Программа профильной смены 10 дней. Программа профильной смены учебно-методический материал на тему. Форма реализации программы


УФНС Республики Алтай
25.01.2020 Председатель Комитета ГС-ЭК РА по национальной политике, образованию, культуре,
24.01.2020 Продолжается конкурс на включение в кадровый резерв Администрации города Горно-Алтайска для замещения вакантных должностей муниципальной службы главной, ведущей и старшей группы.
Администрация города
24.01.2020

Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил, что организация получала необоснованную налоговую выгоду, создавая формальный документооборот с подконтрольными компаниями по договорам комиссии.
УФНС Республики Алтай
25.01.2020 Глава района Р.В. Птицын, его первый заместитель М.А. Самыкова и начальник отдела земельных и имущественных отношений Администрации О.М.
Майминский район
24.01.2020 В ходе рабочей командировки по Улаганскому и Кош-Агачскому районам председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике Рустам Байдалаков принял участие в совещании по урегулированию численности волков на территории Улага
Государственное Собрание-Эл Курултай
24.01.2020 В дежурную часть отдела МВД России по Майминскому району с заявлением обратился местный житель, работающий директором пилорамы, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью.
МВД Республики Алтай
25.01.2020 Собранные следователями следственного отдела по городу Горно-Алтайск следственного управления СК России по Республике Алтай доказательства признаны достаточными для вынесения приговора в отношении 27-летнего местного жителя.
Следственный комитет
24.01.2020 Собранные следователями Майминского межрайонного следственного отдела следственного управления СК России по Республике Алтай доказательства признаны достаточными для вынесения приговора в отношении 52-летнего жителя Чема
Следственный комитет
24.01.2020 В Республике Алтай завершается Всероссийская акция «Студенческий десант», приуроченная ко Дню российского студенчества.
МВД Республики Алтай
24.01.2020 В селе Яйлю, центральной усадьбе Алтайского биосферного заповедника, подведены итоги очередного этапа благотворительного социально-экологического проекта «Телецкий дед Мороз».
Государственное Собрание-Эл Курултай
24.01.2020 На основании Закона Республики Алтай от 24 апреля 2003 года № 11-11 «О праздничных и памятных днях, юбилейных датах в Республике Алтай»,
Министерство культуры
23.01.2020 25 января в честь Дня студента «Молодая Гвардия» Республики Алтай при поддержке комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай организовала два часа бесплатного катания на коньках для всех пришедших студентов.
Молодая Гвардия
26.01.2020

ГОРОДСКАЯ ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА

« PRO ФЕССИОНАЛ ЗАВТРА»

Вагайцева Екатерина Сергеевна

Организация, реализующая профильную смену : МБУДО «Дом детского творчества «Кировский»

Актуальность идеи профильной смены:

Какой он профессионал 21 века? Какими качествами он должен обладать? Как можно помочь современным подросткам сегодня сделать свой профессиональный выбор и завтра стать успешным профессионалом?

На Всемирном экономическом форуме в Давосе были названы 10 профессиональных компетенций, которые будут актуальны через 5 лет:

1.Комплексное многоуровневое решение проблем, то есть способность видеть суть проблем и разбираться с их причинами, владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем.

2. Критическое мышление как способность подвергать сомнению поступающую информацию и даже собственные убеждения.

3. Креативность в широком смысле как способность созидать и создавать новое.

4. Умение управлять людьми, быть лидерами, принимать решения, мотивировать, решать конфликты внутри команды.

5. Взаимодействие с людьми, выстраивать конструктивное взаимодействие.

6. Эмоциональный интеллект как способность понимать эмоции, намерения и мотивацию как других людей, так и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

7. Формирование собственного мнения и принятие решений в отношении собственной жизни.

8. Клиентоориентированность.

9. Умение вести переговоры, быть медиатором и посредником, слушать и слышать точку зрения другого человека.

10. Гибкость ума как это способность быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

Этот же компетентностный подход заложен и во Всероссийском проекте «Атлас профессий будущего», построенный на основе общероссийского исследования «Форсайт Компетенций 2030». Атлас является одним из элементов подготовки к желаемому будущему – поскольку эти планы развития смогут быть реализованы только в том случае, если появятся специалисты, способные их воплотить.

Таким образом, в основу содержания профильной смены заложен компетентностный подход, направленный на развитие у подростков ключевых компетенций, необходимых им для успешного самоопределения и профессионального развития в будущем.

Цель и задачи профильной смены

Цель: создание условий для профессионального самоопределения школьников, приобретение ими навыков осознанного выбора профессии, а также выявление лидерских качеств и профессиональных предрасположенностей у подростков.

Задачи:

    формирование самостоятельности и ответственности за профессиональный и личностный выбор, готовность к профессиональной мобильности и непрерывному образованию, и самообразованию;

    актуализация навыков осознанного выбора и построения профессиональной траектории;

    формирование умения работать в команде, принимать командные решения, нести за них ответственность;

    развитие проектного мышления подростков, способности и умения видеть проблемы и предлагать нестандартные способы их решения;

    активизация лидерского потенциала подростков и их самореализации в различных видах деятельности;

    обогащение социального опыта подростков посредством п роведение профессиональных проб по некоторым профессиям;

    выявление интересов подростков, связанных с саморазвитием.

Целевая аудитория участников профильной смены :

В смене приняли участие подростки, обучающиеся в образовательных учреждениях Кировского, Ленинского, Дзержинского районов, Центрального округа. Возраст участников смены: 13-17 лет. Общее количество участников смены - 100 человек.

Сроки проведения профильной смены: 22 - 26 августа 2016 года, 5 дней.

Основное содержание профильной смены:

Основная идея профильной смены связанна с развитием у подростков ключевых компетенций, необходимых им для успешного самоопределения и профессионального развития в будущем, реализуется в формате выездного летнего лагеря с круглосуточным проживанием в течение 5 дней.

Программа смены состоит из нескольких модулей:

Модуль полезной информации дает возможность каждому участнику узнать о мире современных профессий, пройти тренинги и мастер-классы от приглашенных представителей конкретных профессий, пообщаться с представителями профессий.

Модуль нестандартных идей направлен на вовлечение каждого участника в активную творческую работу, в этом модуле у участников будет возможность проявить себя с творческой стороны как коллективно, так и индивидуально . Каждое событие этого модуля способствует развитию лидерских качеств, организаторских способностей, коммуникативных навыков и др.

Модуль проектирования ориентирует участников на созидательную продуктивную деятельность и создание собственных проектов по приоритетным направлениям как индивидуально, так и небольшими командами.

Модуль командообразования включает в себя мероприятия, направленные на знакомство и сплочение участников, развитие лидерских качеств, умения работать в команде, слышать и понимать чувства другого человека.

План сетка профильной смены:

22.08.2016

Игра по станциям

«Атлас профессий»

Игра по станциям, проходит в командах. На станциях участники выполняют предложенные задания. Заканчивается общим сбором.

19.30

Ужин + второй ужин

21.00

Вечерняя программа

Развлекательная концертно-игровая программа.

"Энергия - жизнь!", дискотека

22.45

Огоньки в отрядах

Вручение значка «Человек сбора» (3 человека)

23.00

Планерка

23.08.2016

Подъем, зарядка

На эстраде под музыку

9.30

Завтрак

10.00

Старт дня

Запуск игры «Реальная жизнь».

Подготовка точек

12.00

Игра от Центра занятости населения

Сбор на эстраде

14.00

Обед

15.00

Продолжение игры «Реальная жизнь»

На территории

17.00

Полдник

18.00

Аукцион – финал игры «Реальная жизнь»

На эстраде

19.30

Ужин

20.30

Песенный круг

На берегу костер

22.30

Огоньки в отрядах

23.00

Планерка

24.08.2016

Старт 3-го дня профильной смены.

Игра на территории «Калейдоскоп творчества»

12.00

Кинолекторий

Просмотр кинофильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

14.00

Обед

15.00

Пресс-конференция «Профессионал»

Пресс-конференция от представителей учебных заведений города Новосибирска

17.00

Полдник

18.30

Игровая программа

Конкурсно-игровая программа на эстраде

19.30

Ужин

20.30

Дискотека

22.30

Огоньки в отрядах

Рефлексия. Вручение значка «Человек сбора» (3 человека)

23.30

Ночной квест

23.00

Планерка

25.08.2016

26.08.2016

Кадровое обеспечение:

Дом детского творчества «Кировский» и районная детская общественная организация «Альтаир», действующая на базе ДДТ «Кировский» имеющие опыт организации профильных смен лидерской направленности и смен активов школьного самоуправления в течение 10 лет.

Кадровый состав профильной смены:

    педагоги МБУДО «ДДТ «Кировский»;

    члены РДОО «Альтаир»;

    вожатские отряды « Party -сон» ДДТ «Кировский» и «Хранители» ДООЦ «Кировский»;

    приглашенные специалисты в разных областях профессиональной деятельности (по договоренности на основе партнерских отношений);

    специалисты отдела занятости населения Кировского района г. Новосибирска (по договоренности на основе партнерских отношений);

    студенты профессиональных учебных заведений города Новосибирска.

Завершилась профильная смена Русского географического общества "Мир открытий" во Всероссийском детском центре "Океан" в Приморском крае. В ней приняли участие более 100 юношей и девушек из 33 регионов России.

В течение трёх недель, с 24 июня по 14 июля, 125 юных географов из разных уголков нашей страны изучали географию и смежные дисциплины. Ребята работали над собственными экологическими проектами, посещали лекции и мастер-классы, принимали у себя в гостях известных учёных и путешественников, учились работать с настоящим географическим оборудованием и осуществлять мониторинг изменений окружающей среды.

Кроме того, для участников "Мира открытий" была подготовлена развлекательная программа – выездные экскурсии по Приморскому краю, занятия по скалолазанию, интеллектуальные игры и викторины, открытые кинопоказы и творческие встречи.

С 2015 года Русское географическое общество проводит профильные смены в крупнейших детских центрах России "Артек", "Орлёнок", "Смена" и "Океан". За это время участниками проекта стали более 2000 детей из разных регионов страны. Организацией "Мира открытий" занимается Краснодарское региональное отделение РГО.

Церемония закрытия смены прошла в концертном зале дружины "Бригантина". В мероприятии приняли участие модераторы тематической образовательной программы "Мир открытий", представители РГО, сотрудники Всероссийского детского центра "Океан" и, конечно, воспитанники профильной смены. Почётным гостем праздника стал председатель Приморского краевого отделения РГО - Общества изучения Амурского края Алексей Буяков.

В рамках церемонии закрытия профильной смены состоялось награждение наиболее активных участников проекта, которые не только освоили теоретическую программу, но и проявили себя в выполнении практических заданий.

Лучшие авторы пейзажной фотографии были определены на фотоконкурсе "Жемчужины России". Ими стали Антон Тананыкин и Арина Левадняя. В ходе импровизированного кинофестиваля "Россия – есть чем гордиться" отмечены режиссёрские работы Арины Левадней, Екатерины Лучиной и Антона Тананыкина. С Географическим диктантом "на отлично" справились Владимир Соснин и Виктория Новикова.

Одной из интересных площадок смены стала ярмарка идей "Лифт в будущее" – юные географы разрабатывали собственные проекты, направленные на сохранение природого и историко-культурного наследия России, а затем защищали их перед жюри. Экспертная комиссия, в состав которой вошли представители РГО, организаторы профильной смены и руководство ВДЦ "Океан", выбрала победителями Виоллету Нигматуллину, Наиля Корнеева, Алину Карпенко, Антона Тананыкина и Наиля Машакаева.

Лучшими геожурналистами лагеря стали Екатерина Ермакова, Мария Мироненко и Эвита Костенко. На протяжении 21 дня девушки рассказывали о мероприятиях "Мира открытий" в своих репортажах для пресс-центра "Океана".

По результатам итогового проекта профильной смены РГО "Океан – точка на карте" были награждены Нина Кукюлина, Яна Астахова, Владимир Соснин, Виктория Новикова и Анна Севастьянова.

Все победители и призеры были награждены именными дипломами и памятными подарками от Русского географического общества.

1. Паспорт программы

Название программы:

Программа профильной смены летнего пришкольного лагеря МОУ СОШ №12 с дневным пребыванием «Планета Детства» «Перекрёстки времени и пространства»

Цель программы:

Разработать модель организации туристско- патриотического воспитания в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Планета Детства»

Форма реализации программы:

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине

Направления

деятельности:

Военно- патриотическое

Туристическое

Историко-

Гражданское

Оздоровительное

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Сроки проведения:

Июнь - июль 2017 г.

Кадровое обеспечение:

1. Начальник лагеря

2. Воспитатели

3. Вожатая

4. Инструктор по физической культуре, туризму

5. Педагоги дополнительного образования, руководители мастерских и кружков

6. Музыкальный руководитель

7. Медицинский работник

1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования

2. Комнаты отдыха

3. Спортивный зал

4. Открытая спортивная площадка

5. Шахматный клуб

6. Медиатека

7. Комната боевой славы

8. Столовая

Социальное партнерство

1. Центральная городская библиотека

3. Городской музей

4. Кинотеатр «Мир»

5. ДК «Строитель»

6. МЧС, пожарная служба

7. Совет ветеранов

2. Концепция программы

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю.

Для растущего человека емким понятием Родина, в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученых от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания рассказов старожилов об истории родного города, народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в городе Новоалександровске. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать его историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и городе, где мы живем; познакомиться с историей родного края, сформировать самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей в летний период возникает необходимость организованного пребывания детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием. Наибольший воспитательный эффект оказывают профильные смены. Смена военно-патриотического направления продолжает деятельность ОУ, как одного из главных направлений воспитательной работы.

Существующая в школе система работы с учащимися по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств, развитие физической культуры, спорта и туризма успешно может проходить и в условиях летнего пришкольного лагеря.

Вовлечение детей в игровую деятельность туристско – патриотической направленности для формирования качеств патриота и гражданина своего Отечества –основная идея Программы.

Учитывая запросы общества в воспитании патриотизма, положительного отношения к спорту и туризму, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, программа расширяет знания и вырабатывает устойчивые умения по целому ряду школьных предметов (Гармонично сочетает оздоровление детей в лагере с патриотическим и физическим развитием).

Данная программа рассчитана на учащихся 7 – 14 лет МОУСОШ №12, организованно посещающих пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Планета Детства», где появляется возможность продолжить в условиях летней оздоровительной кампании работу по туристско – патриотическому воспитанию.

Работа в лагере с детьми по данной программе строится .

Для реализации коллективно-творческих дел создаётся

Командир отряда;

Заместитель командира;

Редактор;

Юные инспекторы дорожного движения;

Организаторы досуга.

Для общего руководства профильной смены создается штаб лагеря, который является организатором мероприятий смены и решает следующие задачи:

Создание условий для самореализации детей в работе совета;

Вовлечение детей в социально - значимую деятельность в условиях летнего оздоровительного лагеря, с использованием игры, как наиболее эффективного инструмента содержания деятельности;

Создание условий для взаимосвязи педагогического и детского коллектива в решении поставленных воспитательных задач;

В состав штаба входят:

Представитель администрации лагеря;

Воспитатели, вожатая;

Координатор программы;

Совет лагеря;

Командиры отрядов.

Для реализации программы необходимо кадровое обеспечение :

группа осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, распределяет между собой объекты и сферы управления, руководит деятельностью рабочего коллектива, анализирует текущую ситуацию, вносит коррективы, проводит ежедневные оперативные совещания.

осуществляет психолого – педагогическую подготовку реализации программы.

Рабочая группа – осуществляют выполнение запланированных мероприятий, отвечают за организацию работы в отрядах, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Этапы реализации программы:

Подготовительный;

Основной;

Итоговый (анализ мероприятий).

Для того чтобы организовать и провести работу профильной туристско – патриотической смены нужна подготовка, которая включает:

- Подготовительный этап

Задачи подготовительного этапа:

Определение содержания смены;

Планирование;

Подготовка необходимого оборудования;

Проведение инструктивных занятий;

Распределение обязанностей в отряде.

Основной этап.

На реализацию основных мероприятий программы необходимо 18 дней, в течение которых необходима ежедневная тренировка и подготовка:

Все мероприятия проводятся под руководством штаба лагеря (воспитателей

Кульминацией проведения профильной смены станет проведение КТД - общелагерной

Итоговый этап .

Финалом профильной смены будет заключительное заседание штаба лагеря, на котором будут подведены итоги проведенных мероприятий. Награждение победителей состоится на линейке закрытия лагерной смены.

Актуальность данной программы заключается в том, что она решает комплекс проблем в сфере патриотического воспитания детей и подростков, предполагает использование новых форм работы, включение детей в разнообразную, соответствующую их возрастным особенностям деятельность. Туристско – патриотическая тематика – основа проводимых в летнем оздоровительном лагере мероприятий.

Используя передовые методики работы с детьми, программный материал призван решать в условиях местных традиций вопросы нравственного, физического и туристско – патриотического воспитания.

Работа по данной программе, в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием, позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, научить ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения. Туристическая деятельность развивает коммуникативные качества личности и способствует адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивает умения работать в команде и коллективе. Данная программа – комплексная, позволяет работать с разной возрастной категорией (7-14 лет) и с детьми из разной социальной среды.

Целостность данной программы заключается в том, что в течение всей смены проводятся мероприятия на основе имеющихся у детей знаний, умений и навыков, полученных на уроках и занятиях творческих объединений туристско-патриотической направленности.

Цель программы: Разработать модель организации патриотического воспитания в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Планета Детства»

Форма реализации программы: Сюжетно-ролевая игра «Перекрёстки времени и пространства»

Задачи:

Воспитание патриотизма и любви к своей малой Родине

Развитие интереса к истории Отечества, Ставропольского края, города Новоалександровска

Развитие инициативы в сфере волонтерства

Формирование сознательной дисциплины, ответственности

Воспитание коллективизма, волевых качеств, смелости, находчивости, выносливости

Закрепление знаний, умений, навыков ОБЖ, обучение туристическим умениям и навыкам и действиям в экстремальных условиях

Развитие коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, создание развивающей среды, комфортности

В.А. Сухомлинский

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Сюжетно-ролевая игра - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Каждый день планируются по 5 направлениям, радиальным маршрутам: «Юнармия», «Моя малая Родина», «Туризм и спорт», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земляков». Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Вводная игровая легенда: Ребята – члены поисковых отрядов, которые проводили раскопки и обнаружили порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какое время открывается тот или иной портал. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являются свидетелями и непосредственными участниками туристско- патриотической экспедиции.

В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени и пространства с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 18 пунктов назначения. Отряды - путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия.

Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получает «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определяется отряд-победитель.

Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получают личную книжку «Охранный амулет». В неё заносятся все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, туристических навыков, специальности, которые может получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках: журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник.

5.Структура соуправления

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. Каждый день каждый отряд отправляется в экспедицию.

Экспедицию возглавляет начальник поисковой экспедиции (командир-вожатый). В каждом отряде есть командир отряда, картограф (составляет карту экспедиции). Воспитатели являются кураторами отрядов. Начальник экспедиции, начальники отряда, картографы и кураторы входят в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.

Промежуточные результаты путешествия по ленте времени и пространства подводятся на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции, где будут подведены итоги, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручены призы лучшему отряду (коллективные результаты).

Радиальные маршруты

Тематика мероприятий

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Квест по памятникам города (изучение истории памятника и возложение цветов)

Спортивно-конкурсная программа «А ну-ка парни!»

Конкурс строя и песни

Игра «Тропа следопытов»

Шефская помощь ветеранам и труженикам тыла

День памяти «Мы помним, мы гордимся»

Квест «Боевые традиции казаков»

Акция «Наше внимание и забота» (уборка территории около обелиска)

Акция «Ветеран живет рядом»

Проект совместно с родителями «Война в истории моей семьи»

Моя малая Родина

День России «Русь, Россия, Родина моя» Организация деятельности народных творческих мастерских «Ремесленный ряд» (изготовление народных игрушек, военной техники)

Конкурс рисунков «Мой город, мой дом»

История названия улиц г.Новоалександровска (Карбышева, Панфилова, Пугач)

Казачьи народные промыслы и ремёсла Ставрополья

Казачья ярмарка

Проект совместно с родителями «Генеалогическое древо моей семьи»

Туризм и спорт

Соревнование по туристическому многоборью (конкурс туристической песни, устройство компаса и ориентирование, укладка рюкзака, установка палатки, виды костров, их назначение, конкурс туристических самоделок, приготовление пищи на костре, вязка узлов и их назначение, туристические кроссворды, топографические знаки)

Туристская игротека совместно с родителями

Туристическая эстафета

Туристический кросс-поход по отработке туристских навыков на местности

День здоровья «О, спорт, ты – жизнь!»

Диагностика здоровья

Спортивные игры

Правила дорожного движения – должны знать все

Дорожная азбука в загадках

Герои рядом

Проект совместно с родителями «Моя семья в истории моей страны»

Социальный проект «Герои рядом»

Социальный проект «Трудовые подвиги земляков»

Экскурсия в районный краеведческий музей

Экскурсия в комнату боевой и трудовой славы школы

Социальный проект «Святой Руси отважные сыны»

Игра «Мой город на карте Ставропольского края»

Трудовые подвиги земляков

Проект совместно с родителями «Профессии моей семьи»

Медаль за бой, медаль за труд (экспедиция к Доске Почёта)

Экскурсии на предприятия (редакция газеты, пожарная часть, почта, военкомат)

Игра «Поиск клада»

Игровая программа «Поэты и художники нашего города»

Имеют разные направленности, все дела дня объединены темой привалов. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, спортивные объединения, кружки, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали). В субботу подведение итогов работы за неделю, организация работы пресс-центра экспедиции, заполнение карты путешествия по ленте времени и пространства.

План – сетка

Экспедиция «Перекрестки времени и пространства»

Дни недели

Отряды

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Юнармия»

«Герои рядом»

«Туризм и спорт»

«Трудовые подвиги земляков»

«Моя малая Родина»

Юнармия

7.Ожидаемые результаты

· За время пребывания в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием дети отдохнут и повысят свои физические качества,

· Дополнят знания по истории своей Родины, изучения традиций наполнит отдых детей глубоким содержанием (история нашей Родины, Ставропольского края, Новоалександровского района полна интересными событиями).

· Расширят коммуникативные навыки (самоуправление, участие в мероприятиях, играх, КТД, экспедициях поможет формированию в детях инициативы, сознательной дисциплины, воли, смелости, находчивости, выносливости, что способствует расширению их общительности).

· Познакомятся через игру с основами туризма, овладеют приёмами оказания первой медицинской помощи, основами здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Итоги проведения конкурсов, викторин, эстафет являются показателями результативности проведения профильной смены «Перекрёстки времени и пространства».

Туристско-патриотического самосознания:

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, традициям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, туристических навыков приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории города.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

И.А. Фоменко

« _____ » _______________ 2017 г.

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Планета Детства» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12»

«Перекрёстки времени и пространства»

(туристско- патриотической направленности )

Возраст детей 7 – 14 лет

Срок реализации: 26.06.2017-15.07.2017

г. Новоалександровск, 2017 год

1. Паспорт программы

Название программы:

Программа профильной смены летнего пришкольного лагеря МОУ СОШ №12 с дневным пребыванием «Планета Детства» «Перекрёстки времени и пространства»

Цель программы:

Разработать модель организации туристско- патриотического воспитания в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Планета Детства»

Форма реализации программы:

Сюжетно-ролевая игра «Перекрёстки времени и пространства»

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине

Воспитание коллективизма

Направления

деятельности:

Военно- патриотическое

Туристическое

Историко-

Гражданское

Оздоровительное

Основной разработчик программы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Сроки проведения:

Июнь - июль 2017 г.

Кадровое обеспечение:

  1. Начальник лагеря
  2. Воспитатели
  3. Вожатая
  4. Инструктор по физической культуре, туризму
  5. Педагоги дополнительного образования, руководители мастерских и кружков
  6. Музыкальный руководитель
  7. Медицинский работник

Материально-технические условия реализации программы

  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования
  2. Комнаты отдыха
  3. Спортивный зал
  4. Открытая спортивная площадка
  5. Шахматный клуб
  6. Медиатека
  7. Комната боевой славы
  8. Столовая

Социальное партнерство

  1. Центральная городская библиотека
  2. Городской музей
  3. Кинотеатр «Мир»

5. ДК «Строитель»

6. МЧС, пожарная служба

7. Совет ветеранов

2. Концепция программы

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю.

Для растущего человека емким понятием Родина, в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученых от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания рассказов старожилов об истории родного города, народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в городе Новоалександровске. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать его историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и городе, где мы живем; познакомиться с историей родного края, сформировать самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей в летний период возникает необходимость организованного пребывания детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием. Наибольший воспитательный эффект оказывают профильные смены. Смена военно-патриотического направления продолжает деятельность ОУ, как одного из главных направлений воспитательной работы.

Существующая в школе система работы с учащимися по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств, развитие физической культуры, спорта и туризма успешно может проходить и в условиях летнего пришкольного лагеря.

Вовлечение детей в игровую деятельность туристско – патриотической направленности для формирования качеств патриота и гражданина своего Отечества –основная идея Программы.

Учитывая запросы общества в воспитании патриотизма, положительного отношения к спорту и туризму, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, программа расширяет знания и вырабатывает устойчивые умения по целому ряду школьных предметов (Гармонично сочетает оздоровление детей в лагере с патриотическим и физическим развитием) .

Данная программа рассчитана на учащихся 7 – 14 лет МОУСОШ №12, организованно посещающих пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Планета Детства», где появляется возможность продолжить в условиях летней оздоровительной кампании работу по туристско – патриотическому воспитанию.

3. Описание деятельности по Программе

Работа в лагере с детьми по данной программе строится на самоуправлении под руководством воспитателей .

Для реализации коллективно-творческих дел создаётся структура отрядного самоуправления:

Командир отряда;

Заместитель командира;

Физорг;

Редактор;

Юные инспекторы дорожного движения;

Организаторы досуга.

Для общего руководства профильной смены создается штаб лагеря, который является организатором мероприятий смены и решает следующие задачи:

Создание условий для самореализации детей в работе совета;

Вовлечение детей в социально - значимую деятельность в условиях летнего оздоровительного лагеря, с использованием игры, как наиболее эффективного инструмента содержания деятельности;

Создание условий для взаимосвязи педагогического и детского коллектива в решении поставленных воспитательных задач;

В состав штаба входят:

Представитель администрации лагеря;

Воспитатели, вожатая;

Координатор программы;

Совет лагеря;

Командиры отрядов.

Для реализации программы необходимо кадровое обеспечение :

Административно – координационная группа осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, распределяет между собой объекты и сферы управления, руководит деятельностью рабочего коллектива, анализирует текущую ситуацию, вносит коррективы, проводит ежедневные оперативные совещания.

Консультативно методическая группа осуществляет психолого – педагогическую подготовку реализации программы.

Рабочая группа – осуществляют выполнение запланированных мероприятий, отвечают за организацию работы в отрядах, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Сроки реализации программы (одна смена)

Этапы реализации программы:

Подготовительный;

Основной;

Итоговый (анализ мероприятий).

Для того чтобы организовать и провести работу профильной туристско – патриотической смены нужна подготовка, которая включает:

- Подготовительный этап

Задачи подготовительного этапа:

Определение содержания смены;

Планирование;

Подготовка необходимого оборудования;

Проведение инструктивных занятий;

Распределение обязанностей в отряде.

Основной этап.

На реализацию основных мероприятий программы необходимо 18 дней, в течение которых необходима ежедневная тренировка и подготовка:

Все мероприятия проводятся под руководством штаба лагеря (воспитателей

Кульминацией проведения профильной смены станет проведение КТД - общелагерной игры «Россия, тебе славу пою»

Итоговый этап .

Финалом профильной смены будет заключительное заседание штаба лагеря, на котором будут подведены итоги проведенных мероприятий. Награждение победителей состоится на линейке закрытия лагерной смены.

Актуальность данной программы заключается в том, что она решает комплекс проблем в сфере патриотического воспитания детей и подростков, предполагает использование новых форм работы, включение детей в разнообразную, соответствующую их возрастным особенностям деятельность. Туристско – патриотическая тематика – основа проводимых в летнем оздоровительном лагере мероприятий.

Используя передовые методики работы с детьми, программный материал призван решать в условиях местных традиций вопросы нравственного, физического и туристско – патриотического воспитания.

Педагогическая целесообразность. Работа по данной программе, в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием, позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, научить ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения. Туристическая деятельность развивает коммуникативные качества личности и способствует адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивает умения работать в команде и коллективе. Данная программа – комплексная, позволяет работать с разной возрастной категорией (7-14 лет) и с детьми из разной социальной среды.

Целостность данной программы заключается в том, что в течение всей смены проводятся мероприятия на основе имеющихся у детей знаний, умений и навыков, полученных на уроках и занятиях творческих объединений туристско-патриотической направленности.

Цель программы: Разработать модель организации патриотического воспитания в условиях летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Планета Детства»

Форма реализации программы: Сюжетно-ролевая игра «Перекрёстки времени и пространства»

Задачи:

Воспитание патриотизма и любви к своей малой Родине

Развитие интереса к истории Отечества, Ставропольского края, города Новоалександровска

Развитие инициативы в сфере волонтерства

Формирование сознательной дисциплины, ответственности

Воспитание коллективизма , волевых качеств, смелости, находчивости, выносливости

Закрепление знаний, умений, навыков ОБЖ, обучение туристическим умениям и навыкам и действиям в экстремальных условиях

Развитие коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, создание развивающей среды, комфортности

4.Механизм реализации программы

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Каждый день планируются по 5 направлениям, радиальным маршрутам: «Юнармия», «Моя малая Родина», «Туризм и спорт», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земляков». Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Вводная игровая легенда: Ребята – члены поисковых отрядов, которые проводили раскопки и обнаружили порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какое время открывается тот или иной портал. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являются свидетелями и непосредственными участниками туристско- патриотической экспедиции.

В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени и пространства с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 18 пунктов назначения. Отряды - путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия.

Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получает «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определяется отряд-победитель.

Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получают личную книжку «Охранный амулет». В неё заносятся все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, туристических навыков, специальности, которые может получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках: журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник.

5.Структура соуправления

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. Каждый день каждый отряд отправляется в экспедицию.

Экспедицию возглавляет начальник поисковой экспедиции (командир-вожатый). В каждом отряде есть командир отряда, картограф (составляет карту экспедиции). Воспитатели являются кураторами отрядов. Начальник экспедиции, начальники отряда, картографы и кураторы входят в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.

Промежуточные результаты путешествия по ленте времени и пространства подводятся на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции, где будут подведены итоги, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручены призы лучшему отряду (коллективные результаты).

Радиальные маршруты

Тематика мероприятий

Юнармия

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Квест по памятникам города (изучение истории памятника и возложение цветов)

Спортивно-конкурсная программа «А ну-ка парни!»

Конкурс строя и песни

Игра «Тропа следопытов»

Шефская помощь ветеранам и труженикам тыла

День памяти «Мы помним, мы гордимся»

Квест «Боевые традиции казаков»

Акция «Наше внимание и забота» (уборка территории около обелиска)

Акция «Ветеран живет рядом»

Проект совместно с родителями «Война в истории моей семьи»

Моя малая Родина

День России «Русь, Россия, Родина моя» Организация деятельности народных творческих мастерских «Ремесленный ряд» (изготовление народных игрушек, военной техники)

Конкурс рисунков «Мой город, мой дом»

История названия улиц г.Новоалександровска (Карбышева, Панфилова, Пугач)

Казачьи народные промыслы и ремёсла Ставрополья

Казачья ярмарка

Проект совместно с родителями «Генеалогическое древо моей семьи»

Туризм и спорт

Соревнование по туристическому многоборью (конкурс туристической песни, устройство компаса и ориентирование, укладка рюкзака, установка палатки, виды костров, их назначение, конкурс туристических самоделок, п риготовление пищи на костре, вязка узлов и их назначение, т уристические кроссворды, топографические знаки )

Туристская игротека совместно с родителями

Туристическая эстафета

Туристический кросс-поход по отработке туристских навыков на местности

День здоровья «О, спорт, ты – жизнь!»

Диагностика здоровья

Спортивные игры

Правила дорожного движения – должны знать все

Дорожная азбука в загадках

Герои рядом

Проект совместно с родителями «Моя семья в истории моей страны»

Социальный проект «Герои рядом»

Социальный проект «Трудовые подвиги земляков»

Экскурсия в районный краеведческий музей

Экскурсия в комнату боевой и трудовой славы школы

Социальный проект «Святой Руси отважные сыны»

Игра «Мой город на карте Ставропольского края»

Трудовые подвиги земляков

Проект совместно с родителями «Профессии моей семьи»

Медаль за бой, медаль за труд (экспедиция к Доске Почёта)

Экскурсии на предприятия (редакция газеты, пожарная часть, почта, военкомат)

Игра «Поиск клада»

Игровая программа «Поэты и художники нашего города»

Каждый день смены – 5 пунктов назначения экспедиций - имеют разные направленности, все дела дня объединены темой привалов. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, спортивные объединения, кружки, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали). В субботу подведение итогов работы за неделю, организация работы пресс-центра экспедиции, заполнение карты путешествия по ленте времени и пространства.

Среда

Четверг

Пятница

Обозначения радиальных маршрутов

«Юнармия»

«Герои рядом»

«Туризм и спорт»

«Трудовые подвиги земляков»

«Моя малая Родина»

7.Ожидаемые результаты

· За время пребывания в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием дети отдохнут и повысят свои физические качества,

· Дополнят знания по истории своей Родины, изучения традиций наполнит отдых детей глубоким содержанием (история нашей Родины, Ставропольского края, Новоалександровского района полна интересными событиями).

· Расширят коммуникативные навыки (самоуправление, участие в мероприятиях, играх, КТД, экспедициях поможет формированию в детях инициативы, сознательной дисциплины, воли, смелости, находчивости, выносливости, что способствует расширению их общительности).

· Познакомятся через игру с основами туризма, овладеют приёмами оказания первой медицинской помощи, основами здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Итоги проведения конкурсов, викторин, эстафет являются показателями результативности проведения профильной смены «Перекрёстки времени и пространства».

Воспитанник с заложенными основами туристско-патриотического самосознания:

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, традициям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, туристических навыков приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории города.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.