Почему когда молишься еще хуже в жизни. Почему бог не отвечает на наши молитвы

Количество записей: 43

Здравствуйте! У меня такая проблема, как только захожу в церковь, сразу становится не по себе, кружится голова, а как-то я был у гадалки, она сказала, что я хожу под чертом. Иногда кажется, что внутри что-то дёргается. И, если это имеет значение, я родился в пятницу, 13. Объясните, пожалуйста, что бы это могло быть?

Виталий

Виталий, к гадалкам ходить больше не надо, как бы еще хуже они Вам чего не сделали, а в храм ходите, не оставляйте, со временем это искушение от Вас отойдет. Это враг Вас не отпускает: то Вы к нему в гости ходили, к гадалке той, то, может быть, читали какую-то оккультную литературу, его тешили, а теперь Вы отвернулись от него и к Богу пошли. Как же ему такое понравится? Вот и злобствует, пугает, искушает, всякие ощущения почувствовать дает. А Вы не бойтесь! Зато через такие «фокусы» еще больше уверишься, что существует духовный мир. И когда будет плохо, можете даже сказать: «Спасибо, вражина, ты своими фокусами укрепляешь меня в вере: если в духовном мире существует такая дрянь, как ты, то, стало быть, существуют и ангелы, и Сам Господь, вот к ним я и стремиться буду!»

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшка. Когда стою на службе, мне становится плохо - сначала подступает непрерывная зевота, потом плохо. Точно так же в метро. Врачи говорят, что это синдром сердечной недостаточности. Как быть?

Ираида

Вполне возможно, Ираида, так и есть. Во всяком случае, на духовную брань ситуация в метро совсем не похожа. Посоветуйтесь с Вашим приходским священником, возможно, у Вас в храме просто душно.

игумен Никон (Головко)

Добрый день, батюшка. У меня тяжёлая ситуация - у тёщи шизофрения, а у жены некое психическое заболевание, из-за которого у нас весьма ограничена способность к брачному сожитию. Тёща, уходя из дома, выключает электроприборы, жена выключает их перед сном, потому что "они пищат". Жена захотела шкаф с зеркальными дверями, я ей его купил, так она перелегла спать в другое место - зеркал боится. Ни меня, ни священников не слушается, зато по всем вопросам обращается в интернет, либо к подругам В спорных ситуациях неспособна к спокойному диалогу, сразу же срывается на истошный крик, даже если на часах два ночи. Доходило до битья посуды и швыряния телефона. В субботу из-за неё мы не пошли в храм, потому что "в субботу надо в храм идти, только если будешь причащаться". И это несмотря на то, что на дворе пост! Потом и вовсе выдала мне такое, от чего я до сих пор в ступоре: "Мне в храме плохо, вера ничем не подтверждается, зачем Богу мои мучения, меня ведь никто не спрашивал, чтобы я появилась на свет". Много и других страшных слов наговорила, когда же я спросил её: "Так ты христианка или нет", ответила: "Я не знаю". Как это не знаю! Жить с ней стало невыносимо - я постоянно боюсь, что она на себя руки наложит, наверное, от этого скоро сам умом тронусь. Батюшка, венчавший нас, разводиться почему-то не разрешает, хотя к этому есть все причины. Что мне делать?

Алексей

Дорогой Алексей, необходимо много терпения и любви в Вашей ситуации. Вашей жене плохо, она нервничает, и надо понять, отчего и почему, какие проблемы так ее гнетут. Если это поражение психики, необходима консультация врача, и много может понадобиться усилий, чтобы она согласилась пойти. Прислушивается больше, чем к Вам, к подругам - значит не очень сложился общий язык. Вы, похоже, скорее человек рационального склада ума, а жена больше живет эмоциями. Учитесь взаимопониманию, идите на контакт, который ей понятен. Потихоньку разберетесь, в чем дело. Пока же надо с пониманием относиться к неожиданным, кажущимися странными поступкам, как, например, выключение электроприборов. Некоторые люди особо чувствуют то-ли электро-, то-ли магнитные поля, и испытывают дискомфорт от электротехники. Не разобравшись, в чем внутренняя проблема, остерегайтесь давить на соблюдение внешней стороны. Не апеллируйте к понятиям «ты - христианка». Здесь помогут не слова, а горячая молитва за супругу. Да поможет Вам Бог!

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать, как поступить, если в церкви становится плохо? Когда стою на службе - чувствую себя очень плохо, в ушах звон, тошнит. Бабульки, которые там, говорят, что, несмотря на это, надо стоять. А я не могу - очень плохо. А в церковь хочется. Подскажите, как поступить? Благодарю!

Катя

Катя, во-первых, не бояться и не смущаться, так бывало со многими, это пройдет. Во-вторых, понять, что эти состояния на нас обрушивает дьявол, наш враг, если не будете отступать и пасовать, то победите: он только попугать может нас, а реально навредить ему Господь не даст. А с другой стороны – чем это не подкрепление в вере?! Видите, как он действует? А нас тем самым невольно уверяет, что реально существует духовный тонкий мир, и что в этом мире кое-кому очень дурно из-за того, что мы идем к Богу.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшка. У меня такой вопрос. В моем мировоззрении все поменялось после того, как я пришла к вере, но когда я прихожу в храм, я не могу сдержать слез, особенно когда слышу пение или стою у чудотворных икон, а на исповеди вся дрожу, и так мне стыдно, и рыдания душат, что слова сказать не могу, зато потом как гора с меня сдвинулась, но плакать не перестаю. Мне стыдно от этого, никто не плачет, а я в слезах, и люди смотрят, мне уже стало страшно ходить в храм, а вдруг опять расплачусь. Что это, как с этим бороться?

елена

Да не надо с этим бороться, Елена, это очень хорошо! Слезы умиления – это замечательный дар. Если они текут, не удерживайте, не стесняйтесь. Не надо, конечно, как-то искусственно их вызывать у себя или подогревать какие-то другие эмоции в храме, но если уж слезы есть, не смущайтесь: поплакать о своих грехах, о своей жизни – это хорошо.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, я сегодня с мамой был на утренней службе, прошло минут 30-40, и мне резко стало плохо, начало гореть в голове, звенеть в ушах, закрывались глаза, терялся в пространстве. Я с трудом дошел до лавочки, мне стало немного легче, потом меня вывели на улицу и мне стало хорошо, и я вернулся в храм. Это уже второй раз, подскажите, пожалуйста, что со мной происходит? Спасибо.

Даниил

По разным причинам это может происходить, Даниил. И от духовных причин, когда нас бес искушать начинает, и просто от духоты в храме и дыма свечей, если их слишком много. Лучше всего поговорить об этом со священником на исповеди: здесь потребуется совместно покопаться в причинах.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Я беременна! После того, как я это узнала, не могу выстоять ни одну службу. До этого всё было в порядке. Подскажите, пожалуйста, что делать и почему так происходит? Спасибо.

Марина

Здравствуйте, Марина. Лучше думать сидя о Боге, чем стоя о ногах. Выстаивать службы совсем не обязательно. Можно их высиживать. А вставать только в самые ответственные моменты – на чтение Евангелия и на Евхаристический канон. Главное, чтобы Вы не забывали молиться. Стыдиться тут нечего. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Батюшка, помогите мне, пожалуйста. Иногда, когда я прихожу в церковь, мне хочется плакать. Порой слезы сами идут из глаз во время служения, без объяснимой причины. Скажите, нормально ли такое явление? Не понимаю, почему мне хочется плакать.

Маша

Маша, просто душа истосковалась без Бога. Вы бы, лучше всего, приготовились как-нибудь к исповеди, причастию, пришли бы пораньше с утра на службу, покаялись в грехах, очистили душу, и с чистой совестью причастились бы. Вот было бы утешение для души! И делали бы это почаще. А так, конечно, положение наше плачевное – и грехов море, и над очищением души от них мы, будем откровенны, не трудимся, как нам положено. Вот и польются невольно слезы.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшки! Когда венчали в церкви, упала в обморок, но венчание батюшка провел до конца через какое-то время. Мамина подруга спросила у служителей церкви, как к этому относиться, они сказали, что все тяготы семейной жизни я буду нести на своих плечах и нужно набраться терпения. Так ли это на самом деле? И ещё вопрос, слышала, что по усопшим нельзя плакать, им там плохо, так ли это?

Светлана

Здравствуйте, Светлана! Думаю, такое странное объяснение дал не священник, а какая-нибудь служащая храма из разряда «церковных бабушек». Верить таким объяснениям не следует. Еще святой апостол Павел предупреждал: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» (1 Тим., 4;7). Семейная жизнь сама по себе является совместным несением Креста, и обмороки здесь не имеют никакого значения. По отношению к умершим мы должны скорбеть, но с надеждой на милосердие Божие и вечную жизнь. Безутешный плач может говорить только о нашем неверии.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка! У меня есть подруга, с которой у меня много общих интересов, и личных, и профессиональных. В этом году она объявила себя "целителем" после нескольких занятий с человеком, называющим себя колдуном. Теперь она «лечит» людей заговорами и, как она говорит, молитвами; «берет силу» от деревьев. Мне это чуждо, передо мной как стена выросла, после лет десяти хорошего, плодотворного общения мне совсем расхотелось общаться. И самое для меня удивительное, что я не могу с ней в церковь входить, просто зайти, свечку поставить, не могу помолиться, если она рядом со мной. Так и остаюсь у порога, а она входит. Не могу молиться рядом с «целителем». Что это, гордыня моя? Как мне себя вести?

Лариса

Лариса, всякие «целители», «колдуны», «экстрасенсы» - это слуги темных сил. Ваша знакомая использует магию – это колдовство, это богопротивно. Если не получается убедить, то лучше держитесь подальше от такой «подруги», а то, чего доброго, общаясь с ней Вы и сами станете «лечить людей». Это не гордыня, просто Ваша душа чувствует, что это не от Бога. В церковь ходите без нее, одна. Или найдите себе другую подругу, православную.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Недавно, в возрасте 63 лет, у меня умер папа. Крещение он принял осознанно в 40-летнем возрасте, но в церковь не ходил. Говорил, что ему там плохо, что с детства чувствовал себя там неуютно, что-то типа страха. Да и спина у него всегда сильно болела, он не мог долго стоять. Не знаю, всегда ли после крещения, но, по крайней мере, последние лет десять постоянно носил нательный крест. Молитв, думаю, он не знал, хотя, может, и ошибаюсь. Но практически каждый день подходил дома к иконам, крестился, о чём-то просил Бога. Последнее время мне казалось, что он всё больше духовно приближается к Богу. Но в то же время отдаляется от него в поступках: страдал грехом винопития. Умер он (был трезв) скоропостижно, от инсульта. О чём я теперь очень сожалею, если бы он хоть несколько дней полежал, может, мы смогли бы пригласить в больницу или домой священника. Но, значит такова была воля Божья. Может ли иметь надежду на спасение душа человека, который к Богу обращался, но в храм не ходил? Как молиться за него?

Татьяна

Таня, мы – христиане верим, что суд Божий милосерднее суда человеческого. Молитесь за папу и не отчаивайтесь. Ваше усердие – его оправдание перед Господом, что у него дочь – христианка.

протоиерей Максим Хижий

Батюшка, добрый день! Сегодня была на исповеди в записке были перечислены мои грехи: раздражение, обида, осуждение. Батюшка упрекнул меня в том, что сколько можно нервничать. Советовалась с ним, что после святоотеческих книг для меня этот мир видится враждебным, переживаю за ребенка, что много обильной разрушительной информации в мире... Батюшка сказал, что на ребёнка может только повлиять моя нервозность. Мне немного стало обидно. Я стараюсь исправиться, мне сложно уйти от своих страстей, каюсь, молюсь, прошу Бога о помощи, хочу, чтоб ребенок был здоровым и благочестивым. Сегодня снова мне было плохо в храме.

Марина

Марина, ситуации, подобные той, которую Вы описали, являются просто проходными, обыденными для духовной жизни. Да, духовники, бывает, нас укоряют, иногда бывают с нами даже очень строги. И есть за что! Если нас все время гладить по головке, что из нас вырастет? Надо помнить, что мы в храм пришли не ласкателей искать, а серьезных духовных людей. Те из прихожан, кто пришел лишь за тем, чтобы их пожалели, поверьте, очень скоро от храма отваливаются. Не скорбите, постарайтесь принять укор священника с мудростью: нам не на что обижаться – мы делаем только первые неумелые и довольно ленивые шаги в вере, по пути спасения. Укоры и встряски – наши дорогие гости, без них, в ласкательстве и неге, никто из нас не спасется.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшка! Я на Воздвижение Господне пошла в храм на раннюю службу. В этот день у меня был день рождения. Поставила свечи святым, простояла на службе 50минут. Потом мне резко стало плохо во время прочтения Евангелия, в глазах потемнело и началась тошнота, на ногах я не могла удержаться, понимаю, что сейчас упаду. Со мной такое впервые. Я вышла из храма, но и свежий воздух мне не помог, пошла домой. Дома лучше не становилось. Я верю в Бога, магией не занимаюсь, хожу в храм. Не могу понять, почему так произошло. Очень хотелось простоять до конца службы, но состояние не позволяло. Мне очень стыдно и неловко, что я покинула храм в такой момент, ведь так нельзя. Почему так, и с чем это может быть связано?

Вивея

Дорогая Вивея, не придавайте значения произошедшему, если это не повторится. Если же это станет регулярным явлением, обратитесь к врачу. В Вашем возрасте произошедшее может быть причиной гормональных изменений в организме. И, конечно, молитесь перед службой, чтобы Господь помог и больше это не повторилось. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

После походов в церковь на службу, на исповедь, на Причастие, я уже несколько раз себя плохо чувствовал. Скажите, о чем это говорит? Подскажите, что делать? Спасибо.

Петр

Петр, я не склонен сразу придавать этому недомоганию какой-то духовный оттенок, хотя и такое, конечно, бывает. Думаю, это может быть следствием усталости, ранних подъемов на службу поутру, может быть, духоты в храме. Не спешите переживать. Но и молиться не бросайте, а то бес воспользуется этой ситуацией и будет симулировать для Вас такие приступы, лишь бы в храм не пустить.

игумен Никон (Головко)

Благословите, батюшка! В последний раз, когда я только причастилась и уже дослушивала Благодарственные молитвы, у меня неожиданно пошла носом кровь. Я не знаю, с чем это связано, только думаю, что все происходит не случайно, и это считаю тоже не просто случаем. И еще мне сразу дали салфетку, она вся была в крови. Что мне с этой салфеткой сделать? Выкидывать я ее не стала, ведь это все произошло после принятия Святых Тела и Крови Христовых.

Светлана

Светлана, салфетку можно было просто выбросить, не надо добавлять мистицизма к таким простым вещам, да и ситуации, даже, если она произошла после причастия. Все хорошо! Не переживайте.

игумен Никон (Головко)

Добрый день! Ходила на причастие в день своего рождения, разболелась голова в церкви, а после стала очень раздражительная, нервная, даже поскандалила в магазине с продавщицей, меня удивило мое поведение. Сегодня второй день, и состояние тоже. Что это может быть?

Наталья

Наталья, это - самое банальное искушение. Жаль, что Вы ему поддались. Так часто бывает: враг нападает на человека либо перед тем, как он собирается в храм, либо после. На будущее будьте бдительнее.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! У меня нет большой возможности посещать церковные служения, потому что я живу от ближайшей Церкви очень далеко, и мой дедушка не может меня возить каждый раз, поэтому я молюсь часто дома. Но с перерывами: например, первую неделю я молюсь, и вторую тоже, но вот на третей неделе уже лень. И вот, спустя одну неделю, я начинаю опять молиться, и с утра мне (во время молитв) становится очень плохо! Я прервалась, прилегла и потом опять продолжила. И опять мне стало так плохо, что я даже не смогла стоять на ногах! Такого ранее не было! Только в Церкви разве что.

Анна

Анна, молитву оставлять не надо, тем более Вам, в Вашем положении, когда Вы не можете часто бывать в храме и получать духовное подкрепление. Постарайтесь по крайней мере, когда у Вас получается приехать на богослужение, неопустительно исповедоваться и причащаться, это Вас очень укрепит. А если долго нет возможности попасть на службу, то можно и договориться со священником, чтобы он причастил дома. Придерживайтесь пока этих несложных правил, и я надеюсь, Ваша немощь пройдет.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшка! Я нахожусь на пути к воцерковлению. К сожалению, не являюсь крепким и выносливым человеком. Не отличаюсь крепким здоровьем, страдаю частыми головными болями, сильно утомляюсь. Для меня даже отстоять службу в храме - серьезное испытание. Из-за этого и храм посещаю не часто (в зависимости от самочувствия). Я понимаю, что Господь каждому из нас дает те испытания, которые он способен вынести, для нашего же блага. Тем не менее, испытываю чувство вины из-за того, что не могу стать доброй христианкой! Как быть? Что вы посоветуете, батюшка? И еще 1 вопрос. Возможно ли сокращать утреннее и вечернее правило? Существует ли какой-то обязательный минимум утренних и вечерних молитв? К сожалению, у меня зачастую не хватает сил и времени читать все утренние и вечерние молитвы, которые содержатся в моем молитвослове.

Олеся

Здравствуйте, Олеся. Случившееся можно объяснить физическими причинами. Возможно, шестичасовое напряжение не по силам девочке-подростку. Не сомневайтесь, Господь Бог слышит молитвенные обращения всех, кто пришел поклониться Святым Мощам Блаженной и подвиг вашего стояния не остался незамеченным Богом. Храни Господь.

иерей Сергий Осипов

Добрый день! В воскресенье я ходила на исповедь и причастие. Уже после исповеди (на службе) мне стало плохо (разболелась поясница, голова закружилась). После причастия стало еще хуже - дома до вечера лежала, к тому же еще депрессия какая-то началась, такая тяжесть на душе... Но вечером все неожиданно прошло - боли утихли, и настроение стало прямо замечательным. Что это значит? Как это расценить? Когда раньше я ходила в церковь - я отдыхала там душой. Никогда в церкви плохо не было. К причастию готовилась - это для меня очень важно было. Последний раз на причастии была лет 15 назад...

Анастасия

Здравствуйте, Анастасия. Поздравляю Вас с принятием Святых Христовых Таин. Тот, кто 15 лет удерживал Вас от Святого Причастия, не сразу сдается, всеми силами старается навести уныние на человека, но под действием Благодати Божией в конце концов отступает. Старайтесь чаще приступать к Исповеди и Святому Причащению, чтобы не подвергать себя таким нападениям вражьих сил. Храни Господь.

иерей Сергий Осипов

1
Спрашивает Александра
Отвечает Виктор Белоусов, 26.08.2011


Александра спрашивает: "Здравствуйте. Я не смогла найти вопрос, подобный моему, поэтому рискну задать. Скажите, иногда я молюсь, и мне становится хорошо и тепло на душе. А случается так, что чувствую - моя молитва не доходит до Бога, ее перехватывают плохие силы, и как будто забирают ее себе. И от такой молитвы мне становится страшно. Продолжаю молится - только хуже. Что делать? Спасибо."

Мир Вам, Александра.

Благословен Господь, Который наставляет нас и дает путь к духовному возрастанию.

Обратите внимание - в каких ситуациях происходит "иногда" тепло и хорошо на душе, а в каких - "чувствуете" что молитва не доходит до Бога - т.е. Ваше внутреннее состояние не меняется, а возможно остается угнетенным и опустошенным. Сама молитва будет зависеть от того, на чем Вы сосредоточены. Чтобы войти в покой, нужно перед этим выйти из суеты. Молитва - это ведь не просто слова.

Разные жизненные ситуации находятся вовне, а состояние Вашего сердца и молитва - это внутри. Апостол Павел научился радоваться, когда даже находился в тюремной камере, стоя по щиколотки в воде:

4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
()

Иногда раб более свободен в своем сердце, нежели его надсмотрщик.

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
()

Почему у Иакова искушение (которое обычно вызывает сомнения, страдания) вызывало радость?

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
()

Он видел картину шире - он видел за испытанием возрастание в терпении.

Когда спортсмен берет новую, большую нагрузку - ему действительно тяжело, но он получает удовольствие - потому что от преодоления нагрузки чувствует и знает, что сила его растет. В молитвенной жизни также необходимо тренироваться - входить в тайную комнату, не принося с собой туда весь остальной шум окружающего мира. Это как буквальная комната, так и духовное пространство - войти в него и закрыть дверь, не ориентироваться на свои эмоции, потому что эмоции изменяться когда они перестанут быть критерием.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
()

Потому если вдруг чувствуете что хуже становится - не смотрите на свои чувства, не смотрите на ситуацию от которой пришло это хуже - смотрите на Бога, Который пришел для общения с Вами.

Благословений Божьих,
Виктор

Читайте еще по теме "Молитва":

31 авг
Одна женщина рассказала мне, что молилась о том, чтобы разрешить свои проблемы юридического характера, но от молитв дела становились еще хуже. Все объясняется тем, что она ставила в центр внимания свою озабоченность и досаду, и ее беспокойство в ходе молитвы все больше возрастало. Я сказал ей, что подсознание умножает все то, чему она уделяет повышенное внимание.

После нашей беседы женщина поменяла свой образ мыслей и пришла к следующему утверждению:

«Я не одна. Бог живет во мне и решает все мои проблемы неведомыми для меня путями. Я отдаю себя его воле и прошу Высший разум найти для меня решение».

Она начала использовать эту медитацию, и, когда в ее мозг закрадывались страх или отрицательные мысли, она тут же говорила себе: «Все в руках Бога. Решение принадлежит Высшему разуму».

Спустя несколько дней все тревожные мысли покинули ее, и она обрела в душе покой. Ее родственница, которая оспаривала завещание в суде и давала заведомо ложные показания, внезапно отказалась от продолжения рассмотрения дела и через несколько дней умерла во сне.

Ваш логический разум не в состоянии предугадать те способы, которыми дается ответ на ваши молитвы. Работа подсознания превосходит мыслительные возможности вашего интеллекта и находит свой путь решения проблемы.

Мне приходилось слышать полные удивления высказывания христиан: "Не пойму, в чем дело, но в моей христианской жизни что-то не так. Когда я старался посвящать определенное время ежедневно общению с Иисусом, остальное время дня было ужасным! Я начал сталкиваться с большим количеством проблем, стал больше грешить, чем до своего обращения. Почему это средство мне не помогает? Неужели я до сих пор так и не обратился по-настоящему?"

Вам это знакомо? Не происходило ли что-либо подобное и в вашей жизни? Часто человек, посвящая себя Христу, думает, что все его проблемы разрешатся немедленно и навсегда. Возможно, такой человек слышал рассказы других об их успехах, и он отчаивается, когда его собственные неудачи увеличиваются.

Хотя утверждение о том, что мы часто живем хуже, когда мы молимся, чем когда мы пренебрегаем молитвой, звучит кощунственно, все же многие убедились в этом на собственном опыте. Загадка ухудшения образа жизни в смысле поведения в то время, когда человек молится, убила во многих стремление к жизни в более близких отношениях со Христом. Поскольку мне не раз задавали такие вопросы разочарованные христиане, я считаю необходимым выяснить правильное понимание того, почему положение вещей не всегда улучшается сразу после того, как мы приходим ко Христу.

Чтобы понять ответ на этот вопрос, необходимо обратить внимание на более обширную сцену - на великую борьбу между добром и злом; и, понимая все происходящее в этой борьбе и почему она допущена, мы, возможно, поймем, почему так происходит: когда мы молимся, нас постигают неудачи.

Один человек пережил это в своей жизни несколько тысяч лет тому назад, и целая книга в Библии посвящена этой истории. Это был Иов.

Был день, когда члены небесного правления собрались в присутствии Божьем. Среди них, как представитель нашей планеты, был и сатана. Когда Бог спросил его, где он был, сатана ответил: "Я ходил по земле и обошел ее. Ведь она подвластна мне. Там все подчиняются мне!"

Господь спросил его: "А ты уверен в том, что Все повинуются тебе? Ты, наверное, не заметил раба Моего Иова. Он - особый человек на земле, так как ведет безупречную и праведную жизнь, почитает Меня и не находит удовольствия во грехах".

Сатана возразил: "Конечно, у него есть на то причины, чтобы служить Тебе. В конце концов, Ты со всех сторон оградил его. Посмотри на его семью и на все его состояние! Ты благословляешь все, что бы он ни делал, и стада его быстро увеличиваются и распространяются по земле. Неудивительно поэтому, что он поклоняется Тебе! Но насколько глубока эта его верность на самом деле? Если Ты не пошлешь ему всех этих материальных благословений, останется ли он Твоим слугой? Если Ты прострешь руку Твою и отнимешь у него все, что он имеет, он проклянет Тебя".

Разговор продолжался в таком же духе, пока, наконец, сатана заявил: "Ты считаешь Себя честным и справедливым. Если Ты примешь мой вызов, я докажу Тебе, что его любовь к Тебе показная и не стоит ломаного гроша".

Богу, наверное, не стоило принимать вызов сатаны. Ему, фактически, не следовало вообще оставлять сатану в живых после того, как тот принес во вселенную грех. Но Бог принял вызов сатаны, потому что Его великий план предусматривает наш добровольный ВЫБОР того, на какую сторону стать.

И Он ответил: "Пусть будет так. Ты имеешь право поступить с его имуществом, как тебе заблагорассудится. Ставлю тебе единственное ограничение: только на Иова не налагай руки".

Дьявол согласился на Божьи условия и тут же отправился от лица Господня, чтобы приступить к выполнению своих злых планов. В быстрой последовательности одно за другим Иова постигали несчастья. Савеяне угнали его стадо в 1000 голов, убив пастухов; огонь пожрал 7000 овец и отроков, пасущих их; три отряда халдеев взяли 3000 верблюдов. Но самый страшный удар постиг его, когда все его десять детей погибли во время празднования дня рождения их старшего брата. Иов, фактически, потерял все, кроме жены. Но, как вы убедитесь из ее дальнейшего поведения, ей, пожалуй, следовало пропасть первой. Как бы там ни было, Иов все же не проклял Бога и не винил Его за бедствия, постигшие его.

И опять был день, когда сатана вместе с сынами Божьими вновь пришел предстать пред Господом. Они заняли свои места в небесном совете пред лицом Божьим, и Бог спросил сатану о его последних действиях. Сатана ответил: "Я ходил по земле и обошел ее, собрав еще больше людей на свою сторону!"

Бог возразил ему: "По крайней мере один человек не изменил в своей верности Мне. Раб Мой Иов - непорочный и праведный. Он удаляется от всякого рода зла, потому что любит Меня.

Ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно, но его непорочность непоколебима. Ты явно проиграл, бросил Мне вызов, а Иов по-прежнему служит Мне не из корыстных побуждений".

Но сатана не собирался так легко признать свое поражение. У него были заранее приготовлены новые условия, которыми он собирался испытать божественную справедливость: "Чего только не отдаст человек, чтобы спасти свою жизнь? - Кожа за кожу! Твои условия до сих пор были несправедливыми, так как Ты не позволил мне коснуться его самого. Если же ты прострешь руку Твою и коснешься его костей и плоти, он непременно проклянет Тебя!"

И Бог ответил: "Пусть будет так. Он в твоих руках. Можешь делать с ним все, что хочешь, только сохрани его жизнь".

Сатана заверил Бога: "Не беспокойся, он проклянет Тебя задолго до того, как мне придется подвергнуть опасности его жизнь".

Дьявол торопливо ушел от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его до темени головы. Иов был вынужден сесть в пепел и тщетно старался соскоблить с себя проказу. В этот момент на сцену выступила миссис Иова, т. е. его жена: "Ты все еще продолжаешь думать, что Бог защитит тебя? Разве не ясно, что Он оставил тебя? Стоит ли продолжать служить Ему? Почему бы тебе не проклясть Бога и не умереть? Это положит конец всем твоим несчастьям".

Когда она говорила эти страшные слова, сатана, очевидно, улыбался, ведь ему удалось заставить ее похулить Бога и обвинить Его во всех несчастьях и лишениях. И он отметил это перед своими сторонниками: "Ну, теперь его жена на нашей стороне! Время поможет завоевать также и Иова. Не может быть, чтобы мы не победили. Успех уже на пути к нам!"

Однако когда испытание Иова закончилось, он остался непоколебимым в своей непорочности. Он отказался похулить Бога, и за это Бог вознаградил его, вернув ему в два раза больше имущества, и больше не принимал вызовов со стороны сатаны.

Вас никогда не интересовал вопрос, почему Бог позволил сатане сделать вызов Своей справедливости? Зачем Бог позволил сатане искушать Себя таким образом? Все это выглядит чуть ли не так, что Бог не имел достаточно силы, чтобы позаботиться о Своих людях.

Конечно же, Бог достаточно велик, чтобы защитить Своих детей, и дьявол прекрасно знает это. Поэтому сатана постоянно осаждает всех последователей Христа, чтобы увидеть, истинные ли они, Его ученики, или нет: "Ты думаешь, что этот человек действительно любит Тебя? Как бы ни так! Он приходит к Тебе с тем, чтобы получить от Тебя благословения. Я докажу Тебе это, если Ты позволишь мне".

И Бог отвечает: "Действуй, попробуй доказать, если сможешь".

ПОЧЕМУ Бог соглашается на это?

Составляя великий план спасения, Бог обязался никогда не превышать Своих полномочий до тех пор, пока всей вселенной не будет предельно ясны все без исключения моменты великой борьбы. Бог добровольно ограничивает Свое могущество, давая при этом значительное преимущество дьяволу. В заключительных сценах истории этого мира будет казаться, что Бог полностью отдал весь мир под контроль сатаны, но Он все же будет изливать Свою силу, Свое могущество и Св. Дух в большей мере, чтобы сравнять силы добра с силами зла в их влиянии на мир греха.

Где-то в определенном месте этой великой борьбы добра со злом, борьбы между Христом и сатаною, вовлечены и мы, потому что князь зла старается отвоевать каждую пядь пути, который прошли Божьи дети, направляясь в небесный город.

Кто-то думает так: если эта борьба происходит между Христом и сатаною, какое место в этой сцене занимаю я? Хорошо известная книга "Воспитание" утверждает, что мы в значительной мере вовлечены в эту борьбу:

"Изучающий Библию должен ясно понять первоначальную Божью цель по отношению к нашему миру, зарождение великой борьбы и работу искупления. Он должен понять природу двух принципов, борющихся за господство... ОН ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ, КАК ЭТА БОРЬБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА; как он сам в каждый момент своей жизни позволяет проявиться то одному, то другому антагонистическому побуждению; и как независимо от того, хочет он этого или нет, даже сейчас он решает, на какую сторону великой борьбы ему стать" (190 стр.).

Иными словами, тот же конфликт, который разразился в жизни Иова, имеет место в жизни каждого человека. Однако он может быть не столь заметным в жизни лаодикийца, поскольку дьявол находит, что теплое состояние (т. е. когда человек в духовном отношении ни холоден, ни горяч), очень приемлемо для всей своей программы.

Если вы удовлетворены знанием того, что Иисус любит вас, и не ищите более близкого общения и личных встреч с Богом, то вы, возможно, и не были обеспокоены ухудшением вашего положения, когда вы молитесь. Возможно, этот вопрос совершенно не существенен для вас сейчас. Но если только вы начнете искать личного знакомства с Богом, которое выходит за рамки формальных отношений с Ним, которое означает нечто большее, чем просто посещать церковь и казаться набожным, тогда будьте готовы пережить этот опыт в вашей жизни. Если вы поймете общую картину великой борьбы, вам, возможно, будет легче сохранять мужество, когда в вашей жизни случится подобное переживание.

"Хорошо,- поинтересуетесь вы,- что же происходит, когда я подвизаюсь добрым подвигом веры, стараясь познать Бога как своего личного Друга?"

А происходит вот что.

У вас пробуждается сознание того, что спасение и настоящая христианская жизнь зависят не от поведения и показного благочестия. Они зависят только от ВЗАИМООТНОШЕНИЯ с Богом. Это достижение есть первый шаг к победе над состоянием теплого христианина, и для того, чтобы понять это, могут понадобиться годы. После своих многочисленных попыток довести этот важный пункт истины до сознания наших студентов, я пришел к выводу, что только Св. Дух может убедить человека в необходимости познать Бога лично.

Вся беда в том, что мы привыкли измерять наш христианский опыт и взвешивать шансы на спасение нашим поведением. И даже после того, как мы уже перешли к более глубокому образу христианской жизни, мы все еще остаемся привязанными к старым измерениям наших успехов - согласно нашего поведения.

Но не подумайте, пожалуйста, что я вообще отбрасываю мысль о хорошем поведении. Я отнюдь не говорю, что вы можете ходить, куда хотите, и поступать, как вам угодно, пренебрегая всеми правилами и предписаниями. Нет. Поведение в действительности ВАЖНО, но не как причина нашего спасения, а как РЕЗУЛЬТАТ нашего близкого знакомства с Богом.

Но мне могут возразить: "Погодите. Если мое поведение должно улучшиться, когда я ближе знакомлюсь с Богом через Его Слово и молитву, тогда отчего же оно становится хуже, чем когда-либо прежде, когда я прибегаю к этому методу? Тут что-то не так!"

Но ведь вы опять измеряете ваш христианский опыт и близость к Богу своим поведением и поступками.

ВАШ ХРИСТИАНСКИЙ УРОВЕНЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ ТЕМ, КОГО ВЫ ЗНАЕТЕ, А НЕ ТЕМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, когда стараетесь с Ним лучше познакомиться. Ваша роль в великом плане Божьем заключается в том, чтобы познать Его, а о вашем поведении Он позаботится Сам.

Поняв, что мне необходимо лично познакомиться с Богом, я начинаю искать более глубоких отношений с Ним. Мне кажется, что все благочестивые люди знают Его как своего личного Друга; поэтому я также начинаю искать Его.

Но в это время все складывается не так, как хотелось бы.

Часто в дни, когда я знаю, что Он слышит меня, когда я уверен, что мои молитвы вознеслись выше потолка, в те дни, когда я, казалось, уже вступил в полное значения общение с Ним и понял весь смысл Его присутствия, вдруг обваливается крыша.

В такой момент, если только я не понимаю сущности великой борьбы между добром и злом, если я не вижу ничего, кроме своего личного кризиса, я не понимаю, почему меня постигают неудачи, когда я молюсь, тогда в конце такого дня я делаю неизбежный вывод: кажется, эта система не сработала. Поиски Бога сегодня мне явно ничего не принесли. Наоборот, мне не везло больше, чем когда-либо в моей жизни. Стало быть, посвящение времени на поиски Бога отнюдь не являются ключом к решению моих проблем. Это средство неэффективно; так что я буду спокойно спать завтра утром.

На следующее утро я забываю о своем посвящении, и, конечно же, у меня выдается вполне удачливый день. Я веду безупречный образ жизни: не выхожу из себя, не кричу на детей, не теряю терпения на работе. Никаких грехов, никаких проблем. Хороший день!

Непременно заключение будет следующим: "Я, кажется, понял, наконец. Более глубокий христианский опыт, о котором столько говорят, не так уж и важен; ведь у меня был значительно лучший день, когда я не проводил времени с Богом!"

И я могу прийти к выводу: чтобы разрешить свои проблемы, мне необходимо вести борьбу со грехом, а не подвизаться добрым подвигом веры; и я спешу поздравить себя с каждым очевидным успехом, не подозревая, что сатана, который был ответственен за оба дня, также радуется моему "успеху".

Такое положение, при котором меня постигает больше неудач, когда я перестаю бороться со своими грехами и вместо этого ищу Бога, такое положение может длиться БЕСКОНЕЧНО для бедного христианина, который не понимает великой борьбы в целом. Он сможет понять это только тогда, когда осознает, что история Иова повторяется в его жизни.

Теперь давайте посмотрим на эту ситуацию с другой точки зрения. Дьявол видит, что я неудовлетворен своей формальной религиозностью, и что Дух Святой действует на меня, так что я понимаю необходимость познать Бога лично. И когда сатана видит, как я склоняюсь на колени перед открытым Словом Божьим, стремясь к более близким отношениям с Богом (врагом сатаны), он немедленно созывает армию подвластных ему слуг преисподней, и они изо всех сил стараются помешать мне продолжать этот опыт.

Когда все его коварные планы уже готовы, он, обвиняя Бога, бросает Ему вызов: "Ты думаешь, что он любит Тебя? Как Ты можешь так сильно обманываться? Ведь совсем не из-за любви он ищет Тебя. Он только надеется получить от Тебя больше благословений, решение всех своих проблем и обещание непреходящих богатств. Конечно, сейчас он благодарит Тебя за все блага, но отними их - и он перестанет искать Тебя".

Это - вызов сатаны (нечто подобное имело место в жизни Иова), и теперь борьба происходит между Богом и сатаною. Бог, конечно же, мог бы легко отделаться от сатаны, точно так же, как Он мог уничтожить его в самом начале. Но Он этого не делает, хотя имеет достаточно для этого силы. Каждый раз, когда сатана обвиняет Бога в несправедливости, Бог говорит: "Хорошо. Докажи, что ты прав".

Дьявол отвечает: "Я не могу доказать этого, если Ты не допустишь меня к нему".

И тогда Бог допускает к человеку сатану.

Так что на следующий день, когда сатана видит, что я опять провожу время в поисках Бога, он вместе со всем арсеналом преисподней атакует меня. Все идет прахом. Я веду себя хуже, чем когда-либо прежде. И в конце дня я стою перед необходимостью принять решение, какую из двух противоборствующих во вселенной сил я буду поддерживать. Прав ли Бог, утверждая, что я люблю общаться с Ним? Или прав дьявол, заявляющий, что я использую Бога с тем, чтобы получить от Него все блага?

И если я не понимаю того, что лежит в основе данного конфликта, я скажу: "Забудь обо всем этом, Боже. Ведь Ты совершенно не помогал мне сегодня. Посмотри Сам, что случилось, когда я старался начать более близкую жизнь с Тобою. Я больше этого делать не буду".

Как вы думаете, что обсуждает сатана со своими ангелами на следующей встрече с ними? Об этом нетрудно догадаться. Они видят, что, причиняя мне неприятности, они добились того, что я перестал проводить время в общении с Богом. Что бы вы на месте дьявола делали на следующий день? Весь сатанинский совет обсуждает сложившуюся ситуацию и приходит к заключению: "Мы достигли явных успехов. Сегодня он не ищет Бога. Давайте не будем досаждать ему сегодня. Пусть этот день у него будет без неприятностей".

Таким образом, на следующий день все складывается как нельзя лучше, и я говорю: "Ты смотри: оказывается, я живу лучше, когда не провожу времени в общении с Богом".

А дьявол имеет основание идти к Богу, торжествуя победу и заявляя: "Все, Твои притязания беспочвенны. Он хотел лишь получить от Тебя все блага, а когда увидел, что я могу сделать для него больше, он обратился ко мне. Он, конечно же, может оставаться в Твоей церкви; он даже может пытаться исполнять Твои законы своими силами, но и Ты и я знаем, что теперь он в действительности на моей стороне. Так что победил я!"

Разве не с этими силами мы вступаем в единоборство в этом мире? Таинственные силы? Да. Действенные? Да. Как ни странно, но человек может переживать этот опыт на протяжении многих недель и даже лет. Не переживали ли вы чего-либо подобного в своей жизни? Я это пережил. В своей духовной жизни я тоже практиковал периодическое общение с Богом, не понимая, что в действительности происходило. Но зато я убедился, что во вселенной-таки существует дьявол, так как я имел довольно много личных столкновений с ним. Долгое время я злился на Бога за то, что Он допускал дьявола ко мне, несмотря на то, что я старался проводить время в общении с Ним. Но чем внимательней я всматривался в общую картину борьбы, тем больше я понимал великую божью любовь, которую Он проявлял во всем этом.

Когда я, наконец, смог понять, что в моей жизни повторяется история Иова, тогда в сущности происходит нечто следующее: меня начинает интересовать все это. Я задумываюсь: "А ЗАЧЕМ я в самом деле ищу Бога? Если общение с Ним доставляет мне подлинное удовольствие, то не стану ли я искать Его, даже если меня и часто будут постигать неудачи? Даже если все пойдет прахом, это не существенно. Я все же буду искать Его, так как люблю быть с Ним".

Если я дойду до сознания всего этого, дьявол подойдет ко мне на этот раз с другим нашептыванием: "Ты не можешь предстать пред Богом сегодня утром, ведь вчера ты столько нагрешил! Бог не станет общаться с тобою до тех пор, пока ты не освободишься от всех своих грехов.

Иногда ему удается убедить меня в необходимости стать более праведным до того, как я смогу возвратиться к Богу, т. е. что я должен совершить покаяние и тем самым представить Богу серьезную причину, чтобы Он слышал меня снова.

Разве Бог так поступает с нами? Позвольте задать вам один вопрос: каким образом могу я избавиться от своих грехов? Как могу я по-настоящему покаяться?

Хотя это может звучать для приверженца безупречного поведения кощунственно, я бы хотел напомнить вам, что я не могу покаяться и получить божественную силу для преодоления своих грехов, если буду вдалеке от Него. Даже если я много нагрешил сегодня, я все же должен немедленно вернуться к Нему. Человек, ратующий за безупречное поведение, скажет: "Я подожду хотя бы 14 дней, я буду вести себя хорошо, чтобы умиротворить Его и показать, что я каюсь. ТОГДА я приду к Нему, и Он примет меня".

Нет, это - тупик! Этот путь всегда вел в тупик. Я никогда ничего не добьюсь, если продолжу оставаться вдали от Бога, так как моя единственная надежда на победу сокрыта в Нем. Даже если после того, как я утром имел общение с Богом, а затем в течение дня я успел поругаться с женой, накричать на детей, вышел из себя при разговоре с начальником (в результате чего потерял место), и наделал еще множество всяких неприятностей, я все же НЕМЕДЛЕННО должен возобновить общение с Ним.

Тогда я говорю Богу: "Отче, я сознаю, что у меня все было не так. Но я вновь прихожу к Тебе, так как я нуждаюсь в том, чтобы знать Тебя лучше. Я хочу знать Тебя лучше. Я хочу научиться любить Тебя, исходя из правильных побуждений. Научи меня быть в общении с Тобою независимо от того, что произойдет".

Когда я переключаю свое внимание с поведения на отношение общения с Богом, тогда и только тогда становится для меня возможным постоянное общение с Ним. Только тогда и не раньше. Бог сможет послать мне победу и сделать для меня все то, чего он не смог сделать раньше.

Я решил: "Буду искать Бога ради Него Самого, не потому, что Он может сделать для меня нечто сейчас или в будущем, а из-за того, что Он совершил для меня на кресте. Я буду искать Его не с тем, чтобы попасть на небо или получить от Него победу над грехами, но потому, что я благодарен Ему за Его дар, явленный в Его Сыне".

Не так легко руководствоваться правильными побуждениями в поисках Бога; фактически, мы должны молиться об этом. Нам нужна божественная помощь даже в этом, так как наши первоначальные побуждения всегда эгоистичны. В этом нет сомнения; это действительно так.

Но если я усердно продолжаю искать Бога, не допуская периодических срывов в этом отношении, тогда Бог в состоянии помочь мне.

Если я твердо намерен следовать за Ним, независимо от того, что со мной случится, сцена меняется, когда Бог и сатана встречаются опять.

Бог спрашивает: "Где ты был?"

"О, я ходил по земле и обошел ее всю с конца в конец. Я преуспел в завоевании людей на свою сторону. Они доказали, что Ты не прав".

"Минуточку! Ведь есть же у Меня последователи на земле. Ты заметил Моего раба?.. Ведь он остался верен Мне!"

Сатана отвечает: "Да, я применил к нему все, что мог".

Бог соглашается: "Я знаю. Ведь Я наблюдал за ним. И все же, несмотря на все, что ты сделал, чтобы отвратить его от Меня, он продолжает искать общения с Небом, не правда ли?"

Здесь сатана не выдерживает и начинает явным образом злиться на Бога. Но Бог спокойно продолжает: "Может быть, он все же любит Меня. Возможно, он достойно ценит то, что Мой Сын Иисус уже сделал для него. Может быть, он ищет Меня из-за любви, а не с тем, чтобы получить от Меня что-либо. Ведь такое возможно?"

К этому времени сатана уже собрался уходить, потому что у него нет ответа: он понимает, что ему будет спокойней подальше от Бога.

Что же произошло? Я подал свой голос за Бога. Бог, оказывается, прав, а сатана уходит со сцены как пораженный враг. Это, однако, не значит, что я с ним больше не встречаюсь. Всякий, подвизающийся в битве веры, знает, что сатана отказывается полностью сдаться. Он вернется и будет осаждать меня снова. Но до тех пор, пока я буду в общении с Богом из-за Него Самого, Он будет заботиться обо мне.

Хотя пример, который я собираюсь привести, упростит весь этот конфликт, я все же проиллюстрирую его сценой, происходившей между моим сыном-подростком и мной.

Однажды я готовился в путешествие, и он подошел ко мне, говоря: "Похоже, что ты собираешься куда-то".

Я ответил: "Да, сынок".

"Я бы хотел поехать с тобой. Можно?"

Я преисполнен радостью.

В последнее время я был внутренне обеспокоен, так как не мог не заметить все увеличивающегося разрыва в наших с ним отношениях. Я сказал себе: "Очень хорошо! Надо обратить на это внимание! Мой сын желает поехать со мной в путешествие. Он, должно быть, любит меня!"

И я отвечаю ему: "Конечно, поедем. Я бы очень хотел, чтобы ты был рядом".

Мы садимся в машину и отправляемся в путь. После нескольких миль приятного общения друг с другом он говорит: "Папа!"

"Мне кое-что нужно".

"В самом деле? Что же?"

"Мне нужен новый мотоцикл "Хонда".

Вдруг все вокруг мрачнеет. Я не ошибаюсь - тут все ясно.

Он попросился в путешествие только для того, чтоб... ох!.. ясно. И я отвечаю: "К сожалению, сынок, мы не можем сейчас купить тебе новую "Хонду". Мы не можем сейчас этого позволить".

"Почему же?!"

"Потому что у нас нет денег".

"Но мне нужен мотоцикл!"

И мы некоторое время пререкаемся, а затем водворяется тишина. Молчание становится невыносимым и длится весь день. Путешествие кажется длинным и напряженным. Наши взгляды боятся встретиться: я смотрю перед собой, а он - прямо перед собой. Наконец, после длинных, мучительных часов путешествия мы опять дома.

Сын ложится спать, не пожелав мне даже доброй ночи.

Я ложусь в постель и не могу уснуть; уставив глаза в потолок, размышляю, что же случится в моих отношениях с сыном...

А теперь давайте представим себе эту сцену в другом, идеальном свете.

Мой сын подходит ко мне и говорит: "Папа, как я понимаю, ты отправляешься в путешествие. Я бы хотел поехать с тобой, можно?"

"Прекрасно! (Мой сын любит меня!)"

Мы отправляемся в путь. Все чудесно вокруг. Нам всю дорогу сопутствует дружеская атмосфера. Он не просит меня ни о чем. Он рядом со мной только потому, что любит своего отца и рад возможности пообщаться со мной. Наше общение великолепно. Мы говорим обо всем, что встречается ему в жизни. Я в свою очередь делюсь с ним своими проблемами, и, таким образом, мы весь день проводим в приятном общении. Время проходит незаметно, день очень скоро кончается.

Вернувшись домой, он говорит мне:

"Спасибо, отец, что взял меня с собой. Было чудесно! Я прекрасно провел время".

Он ложится спать, а я иду на кухню и говорю жене: "Дорогая, я не могу этому поверить. Было великолепно! Мы прекрасно провели время сегодня: мы все время говорили, наслаждаясь общением друг с другом. Интересно... как ты думаешь, нашему сыну не нужен новый мотоцикл?" И вдруг у меня появляются откуда-то деньги.

Я не претендую на то, что приведенная иллюстрация считалась идеальной, потому что здесь скрыта опасность антропоморфизма - сведения Бога до нашего уровня и представления Его в качестве Бога с легко уязвимыми чувствами. Но если Бог любви, сотворивший нас, радуется, когда человек приходит к Нему просто ради самого общения с Ним, а не с тем, чтобы получить от Него что-либо (будь то небо или решение своих проблем), тогда нам становится ясно, почему до тех пор, пока мы не начнем руководствоваться правильными мотивами в наших поисках Бога, нам сопутствуют участившиеся неудачи, когда мы молимся. Правильное побуждение пошлет нам Бог, когда мы придем к Нему.

Мне нужен правильный мотив для поисков Бога, и я хочу просить Его об этом правильном побуждении, чтобы, независимо от того, что произойдет в будущем, я продолжал бы искать Его за великое проявление Его божественной любви на кресте. Присоединитесь ко мне и вы, и давайте вместе искать Бога, исходя из чувства благодарности за Его дар, явленный в Иисусе Христе.

Дорогой Небесный Отец! Благодарность Тебе за Твое великое любящее сердце, за то, что Ты послал Иисуса, чтобы Он проявил Твою любовь к нам. Просим Тебя: очисти и преобразуй наши порочные побуждения. Мы так часто измеряли шансы на спасение своим поведением и окружающей нас средой. Избавь нас от этой ловушки, умоляем Тебя. Прости нам нерегулярное общение с Тобой и помоги нам познать Тебя как личного Друга, чтобы мы приходили к Тебе каждый день независимо от того, что случится, и могли бы лично познакомиться с Иисусом. Во имя Христа просим. Аминь!"

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ИЗ ЭТОЙ ТЕМЫ:

1. Многие истинные христиане спрашивают: "Когда я стараюсь быть человеком Божьим, и вдруг над моей головой проваливается крыша, значит ли это, что я никогда так и не был поистине обращен?

2. Когда Бог принял вызов сатаны относительно искренности человеческой любви к Нему, Он этим самым поставил на карту Свое имя, положившись на нас и доверив нам оправдание Его характера и всей силы Его любви к нам.

3. Иов показал нам путь к настоящей духовной победе; он ДОВЕРЯЛ Богу; несмотря на все его страдания, он никогда не мыслил о том, чтобы отдаться в какие-либо другие руки, кроме Божьих.

4. Твердо решив продолжать освящающее общение с Богом даже в том случае, когда в нашем поведении бывают ошибки, мы демонстрируем динамическую жизнь веры.

5. Кто прав: сатана, утверждающий, что мы ищем Бога, чтобы получить от Него благословения, или Иисус, считающий, что мы ищем Его из-за любви к Нему? Наша жизнь посвящения, когда неудачи сгущаются, является ответом на этот вопрос.

6. Когда мы посвящаем время созерцанию Иисуса, Бог открывает наши сердца, и мы ищем Бога ради Него Самого, поднимаясь выше эгоистичных побуждений, которыми мы руководствовались в нашем раннем опыте.